Наименование образовательной организации (по уставу):Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Апраксинская средняя общеобразовательная школа"
Сокращенное наименование организации (по уставу):МБОУ "Апраксинская СОШ"
Наименование образовательной организации (по уставу):Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Апраксинская средняя общеобразовательная школа"
Сокращенное наименование организации (по уставу):МБОУ "Апраксинская СОШ"
МБОУ « Апраксинская СОШ» учебное заведение в котором созданы условия для самореализации и осознанного личностного самоопределения обучающихся в соответствии с их склонностями и интересами.
На базе школы создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», функционирование которого обеспечивает развитие и реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
Апраксинское волостное начальное училище было организовано в 1869 году, в нем обучалось 29 мальчиков и одна девочка. Училище помещалось в отдельно стоящем одноэтажном каменном здании, мало приспособленном для обучения. Не было в училище и подходящей учебной базы. Училище содержалось на средства крестьян всей волости, большую помощь оказывали крестьяне села Апраксино. Средства, отпускаемые Министерством народного просвещения, были очень скудными. Немало усилий для увеличения финансирования училища приложил И.Н.Ульянов, который в ноябре-декабре 1873 года посетил Апраксинское училище. Осматривая его и анализируя состояние дела, он писал: "Преподавание идет посредственно, учителя мало уделяют внимание самостоятельной работе с детьми, учащиеся не умеют логически мыслить, рассуждать, делать выводы, не могут выделять главное". С каждым годом в училище наблюдался рост числа учащихся.
Наряду с училищем в селе Апраксино существовала церковно-приходская школа в которой в1906 году обучалось 20 детей. В 1908 году издается указ о всеобщем образовании. К этому времени в селе имелось здание школы, рассчитанное на 45 детей. А обучалось в школе 84 ученика. Школа в селе Апраксино была единственной по всей волости, при введении всеобщего обучения число детей в ней составило бы 333. В школу ходили дети и из соседних деревень - Корсаковки, Тепловки, Кочержинки, Большой и Малой Назимовок.
…Шло время. Многое изменилось в образовании за годы советской власти. Главным успехом культурной революции стало преодоление неграмотности населения и осуществление всеобщего, обязательного образования детей. В 1930 году школа перешла к обязательному четырехлетнему образованию, а в 1935 году обязательным стало семилетнее обучение. В 1958 году Апраксинская школа стала восьмилетней. В 1971 году было построено современное двухэтажное здание школы на 320 мест. В 1972 году состоялся первый выпуск учащихся средней школы.
В школе реализуется очная форма обучения.
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Среднее общее образование : очная форма обучения
Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
· соблюдение принципов гуманизации образования;
· учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных,
образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
· обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;
· учет ожиданий различных социальных групп населения ;
· создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и учащихся.
Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы и годовых планах развития школы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie